Стройбот

3 причины почему надо инвестировать в строительное программное обеспечение

Директор Стройбот Карионов М.В.
Карионов Максим
Директор компании Стройбот
Цифровизация в строительстве с каждым годом набирает обороты, и, можно сказать, что от этого уже никуда не уйти. Строительные компании, которые будут игнорировать этот факт, рискуют остаться за бортом, просто проигрывая конкуренцию более эффективным компаниям.

Итак, какие именно выгоды получают строительные компании, которые вкладывают в современное программное обеспечение:

Преимущества для стройплощадки.

Линейные руководители (мастера, прорабы, начальники участков) первые, кто заинтересован в появлении какого-то решения.

Проблема: отчеты и журналы делать долго и неудобно

Многие компании всё ещё используют бумагу или excel формы для передачи информации со стройплощадки. Часто требуются разные формы для различных отделов и служб. Например, отчет по сварке, кроме ПТО, надо продублировать в другом виде еще в службу главного сварщика, а факт выполненных работ дополнительно отправить руководителю проектного офиса, опять в другой форме, отчет по персоналу отправить в кадровую службу и т.д.

Для составления и отправки отчетов необходимость вернутся в офис, сесть за компьютер, ввести необходимые данные во множество разных excel форм и отправить в различные службы.

Все это, как правило, сопровождается, либо снижение контроля за стройплощадкой, либо просто постоянной сверхурочной работой линейных ИТР. После того, как рабочие идут домой, мастера идут делать отчеты и готовится к следующему дню.

Другая проблема – ведение рукописных журналов: общий журнал работ и специальные журналы. Все понимают, что это делать долго, не удобно, и фактически рукописные журналы, которые требует текущие нормативные документы, часто необходимо только для проверяющих служб. Журналы не всегда доступны в месте проведения работ и мастерам необходимо передавать информацию ответственному за ведение журнала (это может быть, например, начальник участка). Кроме того, журналы часто ведутся не регулярно и заполняют к приход проверяющих. Тут то и начинается проблема, собрать информацию, что именно и когда делалось по дням не так-то просто. Надо поднимать какие-то свои файлы или записи, искать информацию в разных источниках и т.д. .

Решение: Мобильное приложение для сбора данных

Мобильное приложение – это простой способ для мастеров и субподрядчиков делать ежедневные отчеты, вести журналы, прикладывать фото и комментарии прямо со строительной площадки. Вся информация будет сохранена в облаке, будет доступна в упорядоченном виде для любых служб, в любое время, на любых устройствах, включая, например, домашний компьютер.

Кстати переход на электронные журналы планируется Минстроем России, и, хотя, как и когда это будет реализовано нет точной информации, в целом мы можем сказать, что приложение сбора данных для производителей работ позволит максимально легко перейти к электронным журналам.

Преимущества для ПТО и проектных офисов.

Службы, которые обрабатывают поступающую со стройплощадки информацию, следующие в «пищевой цепочке» заинтересованных в специализированном ПО.

Проблема: информация приходит не вовремя и в неудобном виде

Отчеты со стройплощадки поступают в разных форматах, несвоевременно, требуется контроль, кто не отчитался. Информация в отчетах для разных служб может не совпадать, как правило требуется ручная сверка и обработка отчетов.

Для того, чтобы все заработало более-менее упорядоченно необходимо разработка форм в excel, организация хранения отчетов, файлов, фото и т.д. Все эти файлы, естественно, мало доступны всем заинтересованным из других отделов. Всё усугубляется внезапным увольнением или больничным ответственного за свод отчетности, понять, что и где уже крайне сложно.

Свод информации для руководства тоже добавляет «веселья». Постоянные запросы сверху, чтобы расшифровать, пояснить и т.д., требуют значительных усилий.

Это означает –отсутствие информации в нужное время для управления проектами и дополнительные расходы на персонал, который должен поддерживать всю эту систему.

Решение: Приложение для хранения и обработки данных

Единое удобное облачное хранилище данных с аккуратными и упорядоченными данными со стройплощадки. Всегда под рукой и доступно всем.

Преимущества для руководителей.

Конечными потребителями всей информации являются лица принимающие решениея. Они несут полную ответственность за реализацию проектов, отвечают перед заказчиками и акционерами. Качество организации работы своих компании – их прямая прерогатива.
Проблема: несвоевременная, неполная и недостоверная информация

Аналитические отчеты предоставляются несвоевременно, на основе недостоверных данных. Попытка выдать корректную информацию руководителю часто превращается в бесконечный пинг-понг.


В сводных отчетах для руководства отсутствует нужная детализация или наоборот они перегружены лишней информацией. Время от времени приходится слышать о кипе из 8 листов, в которых сложно найти нужную информацию, либо требования расшифровать откуда эта цифра. В конченом итоге нет возможности понять, что именно идет не так.

Это означает –дополнительные расходы на управленческий персонал, несвоевременные принятие решений, убытки по проекту и потеря доверия Заказчика.
На рынке программного обеспечения в данный момент не много каких-то предложений. Одно из решений – «Стройбот» . Простое приложение, разработанное специально для строительных компаний и заказчиков, которые позволяет собирать информацию в реальном времени со стройплощадки от мастеров и субподрядчиков, работает на всех видах устройств, в том числе мобильных и включает сводную аналитику для контроля проектов и своевременных решений.
Возьмите 15-минутную демонстрацию, чтобы улучшить свой бизнес